Страховая инфолиния 128
Звоните 128
Страховой случай

Повреждение (недостача) багажа

Между ОАО «Авиакомпания Белавиа» и ЗАСО «Промтрансинвест» (далее – авиакомпания и страховщик) заключен договор страхования на основании Правил №15 добровольного страхования гражданской ответственности владельцев воздушных судов.

Вопросы ответственности авиакомпании урегулированы также Авиационными правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12.08.2009 №70 (в редакции постановления Минтранса от 16.07.2014 №23).

Порядок обращения к страховщику для решения вопроса о страховой выплате при гибели (утрате), недостаче или повреждении багажа во время авиационной перевозки
В случае гибели (утраты), недостачи, повреждения багажа необходимо

до выхода из зоны выдачи багажа аэропорта обратиться к представителю авиакомпании с соответствующим заявлением. Обязательно сохраняйте Акт о неисправностях при перевозке багажа (P I R), отрывной талон багажной бирки, посадочный талон, авиабилет или маршрутную квитанцию, если билет был электронный.

В случае задержки или утраты багажа (в Акте о неисправностях при перевозке багажа проставлена отметка "AHL – Missing – Задержка")

авиакомпания принимает меры по его розыску. Зарегистрированный багаж считается утраченным, если он не найден в течение 21 дня со дня прибытия рейса. Если багаж не найден по истечении этого срока, необходимо обратиться с претензией в авиакомпанию. Дальнейшие вопросы по урегулированию претензии будут решаться между авиакомпанией и страховщиком. Размер ущерба при утрате зарегистрированного багажа будет определен в порядке, установленном Авиационными правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов (п.283).

В случае недостачи или повреждения багажа (в Акте о неисправностях при перевозке багажа проставлены отметки "PILFERED – Недостача содержимого" или "DAMAGE – Повреждение")

необходимо в письменной форме подать страховщику заявление о страховой выплате.

Подать заявление можно любым удобным для Вас способом: по почте или лично.

По почте. Для этого скачайте бланк заявления и собственноручно заполните его в соответствии с образцом.

Заявление и прилагаемые к нему документы вышлите по почте на адрес: 220007, г. Минск, ул. Левкова 41/2, ЗАСО «Промтрансинвест».

Если сочтете возможным и необходимым, сканированные копии/фотографии заявления и прилагаемых к нему документов могут быть предварительно направлены на адрес электронной почты bag@promtransinvest.by.

К заявлению о страховой выплате прилагаются следующие документы:
  • подтверждающие личность (копии двух последних разворотов паспорта: страницы 30 – 31 и 32 – 33) и (или) полномочия заявителя;
  • акт о неисправностях при перевозке багажа (Property Irregularity Report, PIR), составленный авиакомпанией – оригинал;
  • посадочный талон – оригинал;
  • отрывной талон багажной бирки – оригинал;
  • фотографии, подтверждающие повреждения чемодана. Фотографирование проводится в соответствии с Рекомендациями по проведению фотосъемки.

В зависимости от характера наступившего события, его последствий и других обстоятельств мы можем запросить иные документы для рассмотрения страхового случая.

ВАЖНО.

Страховая выплата производится только при наличии в страховой организации оригиналов документов. Поэтому независимо от отправки копий/фотографий документов по электронной почте, документы на бумажном носителе в обязательном порядке должны быть отправлены по почте по адресу 220007, г. Минск, ул. Левкова 41/2, ЗАСО «Промтрансинвест».

В этом случае размер ущерба при повреждении багажа будет определен

только исходя из вида необходимого ремонта в соответствии с Приложением 4 к Правилам №15 добровольного страхования гражданской ответственности владельцев воздушных судов (см. таблицу) и в соответствии с п.283 Авиационных правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов.

ТАБЛИЦА размеров ущерба при повреждении чемодана, багажной сумки, кейса или иной тары, предназначенной для перевозки багажа (далее – чемодан)

Вид ремонта чемодана (с учетом стоимости материала): Размер ущерба, долларов США *
1 зашивание, постановка латки, замена кодового замка, бегунка, металлофурнитуры 5
2 замена, иной ремонт колеса (одного), цупферного замка, невыдвижной ручки из мягкого материала (тканевой, резиновой или из иного мягкого материала) 10
3 пайка трещины пластикового чемодана 15
4 замена, иной ремонт невыдвижной ручки из твердого материала (пластиковой, металлической или из иного твердого материала) 20
5 замена, иной ремонт выдвижной (телескопической) ручки 25
6 иные повреждения, не указанные в пунктах 1 – 5 настоящей таблицы 10

Примечание. При необходимости ремонта нескольких элементов, указанных в одном пункте, размер ущерба, указанный в Таблице, умножается на количество поврежденных частей.

* – по курсу Национального банка Республики Беларусь на дату составления страховщиком Акта о страховом случае.

После выполнения ремонта чемодана, поврежденного в результате страхового случая

потерпевшее лицо имеет право обратиться к Страховщику с заявлением о перерасчете размера ущерба и доплате страхового возмещения, приложив к такому заявлению оригинальные документы, подтверждающие факт и оплату ремонта поврежденного имущества в специализированной организации, факт приобретения деталей и материалов, использованных при этом ремонте, и их оплату. Страховщик на основании заявления потерпевшего лица (Выгодоприобретателя) осуществляет перерасчет размера ущерба и доплату страхового возмещения, при этом общий размер страхового возмещения в связи со страховым случаем не может превышать действительной стоимости поврежденного имущества на дату страхового случая.

Размер ущерба при недостаче зарегистрированного багажа

будет определен в порядке, установленном Авиационными правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов (п.283).

Подать заявление о страховой выплате также можно лично, посетив наш офис. При личной подаче заявления наши работники на месте предоставят Вам бланк заявления, сделают необходимые копии документов и фотографии поврежденного имущества.

К заявлению о страховой выплате необходимо приложить следующие документы:
  • подтверждающие личность (копии двух последних разворотов паспорта: страницы 30 – 31 и 32 – 33) и (или) полномочия заявителя;
  • акт о неисправностях при перевозке багажа (Property Irregularity Report, PIR), составленный авиакомпанией – оригинал;
  • посадочный талон – оригинал;
  • отрывной талон багажной бирки – оригинал.

В зависимости от характера наступившего события, его последствий и других обстоятельств мы можем запросить иные документы для рассмотрения страхового случая.

Если Вы опасаетесь, что суммы страхового возмещения, определенной на основании Таблицы выше, будет недостаточно

для оплаты ремонта поврежденного чемодана, или не хотите воспользоваться «упрощенной» процедурой определения размера ущерба по иным причинам, Вы можете обратиться с заявлением о выплате страхового возмещения лично и представить страховщику поврежденный чемодан для осмотра. После составления акта осмотра и фотографирования поврежденного имущества Вы сможете отремонтировать его в специализированной организации, после чего обратиться к Страховщику, представив документы, подтверждающие факт ремонта и его оплаты. В этом случае в соответствии с п. 7.9.2 Правил страхования компенсации подлежат расходы на восстановление (ремонт) поврежденного имущества в состояние, в котором оно находилось непосредственно перед страховым случаем, но не выше действительной стоимости на момент страхового случая. Действительная стоимость имущества определяется на основании документов о стоимости этого имущества, представленных потерпевшими, или путем оценки его рыночной стоимости. В целях установления действительной стоимости утраченного или поврежденного имущества каждая из сторон вправе потребовать проведения независимой экспертизы. Экспертиза проводится за счет стороны, потребовавшей ее проведения.

Обращаем Ваше внимание, что

ответственность Страховщика при полной гибели (утрате), недостаче, повреждении имущества пассажиров не превышает величины ответственности перевозчика, установленной законодательством Республики Беларусь.

При возникновении вопросов Вы всегда можете связаться с нами, позвонив по номеру 128 на Страховую инфолинию 128.