Между ОАО «Авиакомпания Белавиа» и ЗАСО «Промтрансинвест» (далее – авиакомпания и страховщик) заключен договор страхования на основании Правил №15 добровольного страхования гражданской ответственности владельцев воздушных судов.
Ответственность авиакомпании перед пассажирами установлена в соответствии с Авиационными правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12.08.2009 №70 (в редакции постановления Минтранса от 16.07.2014 №23).
Порядок обращения к страховщику для решения вопроса о страховой выплате при гибели (утрате), недостаче или повреждении багажа во время авиационной перевозки
В случае гибели (утраты), недостачи, повреждения багажа необходимо до выхода из зоны выдачи багажа аэропорта обратиться к представителю авиакомпании с соответствующим заявлением. Проследите, чтобы в Акте о неисправности при перевозке багажа (PIR), составленном представителем авиакомпании, в полном объеме были отражены все причиненные багажу повреждения. Обязательно сохраняйте Акт о неисправностях при перевозке багажа (PIR), отрывной талон багажной бирки, посадочный талон, авиабилет или маршрутную квитанцию, если билет был электронный.
1) В случае задержки или утраты багажа
Авиакомпания принимает меры по розыску утраченного багажа. Зарегистрированный багаж считается утраченным, если он не найден в течение 21 дня со дня прибытия рейса. Если багаж не найден по истечении этого срока, владельцу утраченного багажа необходимо в письменной форме подать страховщику заявление о страховой выплате.
Подать заявление можно любым удобным для Вас способом: по почте или лично.
По почте. Для этого скачайте бланк заявления и собственноручно заполните его в соответствии с образцом.
Заявление и прилагаемые к нему документы вышлите по почте на адрес: 220026, г. Минск, ул. Плеханова, 8, ЗАСО «Промтрансинвест».
Лично. Обратитесь в офис компании по вышеуказанному адресу в рабочие часы: пн-чт 08.00 — 20.00, пт. 08.00 — 19.00, сб. 08.00 — 16.00.
К заявлению о страховой выплате необходимо приложить следующие документы:
- подтверждающие личность (копии двух последних разворотов паспорта: страницы 30 – 31 и 32 – 33) и (или) полномочия заявителя;
- акт о неисправностях при перевозке багажа (Property Irregularity Report, PIR), составленный авиакомпанией – оригинал;
- посадочный талон – оригинал;
- отрывной талон багажной бирки – оригинал.
В зависимости от характера наступившего события, его последствий и других обстоятельств страховщик может запросить иные документы для рассмотрения страхового случая.
Размер ущерба при утрате зарегистрированного багажа будет определен в порядке, установленном Авиационными правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов (п.283).
2) В случае повреждения (гибели) багажа
Подать заявление можно любым удобным для Вас способом: по почте или лично.
По почте. Для этого скачайте бланк заявления и собственноручно заполните его в соответствии с образцом.
Заявление и прилагаемые к нему документы вышлите по почте на адрес: 220026, г. Минск, ул. Плеханова, 8, ЗАСО «Промтрансинвест».
Лично. Обратитесь в офис компании по вышеуказанному адресу в рабочие часы: пн-чт 08.00 — 20.00, пт. 08.00 — 19.00, сб. 08.00 — 16.00.
К заявлению о страховой выплате необходимо приложить следующие документы:
- подтверждающие личность (копии двух последних разворотов паспорта: страницы 30 – 31 и 32 – 33) и (или) полномочия заявителя;
- акт о неисправностях при перевозке багажа (Property Irregularity Report, PIR), составленный авиакомпанией – оригинал;
- посадочный талон – оригинал;
- отрывной талон багажной бирки – оригинал;
- фотографии, подтверждающие повреждение багажа. Фотографирование проводится в соответствии с Рекомендациями по проведению фотосъемки.
- Фотографии поврежденного багажа можно направить на почту bag@promtransinvest.by (с указанием в теме письма ФИО заявителя) либо предоставить его в офис компании для проведения фотосъемки.
- документы о приобретении багажа (чек, квитанция, бланк онлайн-заказа), при их отсутствии – отметить в заявлении дату приобретения.
В зависимости от характера наступившего события, его последствий и других обстоятельств страховщик может запросить иные документы для рассмотрения страхового случая.
Определение размера ущерба
Размер ущерба при повреждении (гибели) багажа определяется исходя из вида необходимого ремонта в соответствии с Приложением 4 к Правилам №15 добровольного страхования гражданской ответственности владельцев воздушных судов (см. таблицу), а также в соответствии с п.283 Авиационных правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов.
После выполнения ремонта поврежденного в результате страхового случая багажа потерпевшее лицо имеет право обратиться к Страховщику с заявлением о перерасчете размера ущерба и доплате страхового возмещения, приложив к такому заявлению оригинальные документы, подтверждающие факт и оплату ремонта поврежденного имущества в специализированной организации, факт приобретения деталей и материалов, использованных при этом ремонте, и их оплату. Страховщик на основании заявления потерпевшего лица (Выгодоприобретателя) осуществляет перерасчет размера ущерба и доплату страхового возмещения, при этом общий размер страхового возмещения в связи со страховым случаем не может превышать действительной стоимости поврежденного имущества на дату страхового случая.
Важно! Страховая выплата производится только при наличии в страховой организации оригиналов документов. Поэтому независимо от отправки копий документов по электронной почте, документы на бумажном носителе (за исключением фото поврежденного багажа) в обязательном порядке должны быть отправлены по почте по адресу 220026, г. Минск, ул. Плеханова, 8, ЗАСО «Промтрансинвест».
Обращаем Ваше внимание, что ответственность Страховщика при полной гибели (утрате), недостаче, повреждении имущества пассажиров не превышает величины ответственности перевозчика, установленной законодательством Республики Беларусь.